К вопросу о воспитании...
Недавно мне раскрылась тайна образа мыслей нашей бухгалтерии. Главный бухгалтер назвала меня, пять лет преподающего в университете, с которым сталкивается в коридорах по крайней мере раз в неделю, посторонним. Поскольку не узнать меня абсолютно невозможно (кто меня хотя бы раз видел или слышал, тот поймёт) то наверно это следует рассматривать как адресную акцию. Ранее я полагал что приёмные, секритариаты, рассчётные отделы, отделы кадров и всякие другие места, где на двери висит табличка с временем приёма, в указанное приёмное время открыты для посещения заинтересованными лицами. Я был заинтересованным лицом, пришёл за тем, что мне полагалось по праву (даже не за деньгами, а за одной бумажкой, заранее сделанной, которую надо было просто забрать), пришёл НЕ к главному бухгалтеру. Тем не менее, она тоже была в этом помещении (надо полагать по каким-то своим делам) и изволила возмущённо, на повышенных тонах, обращаясь правда не ко мне, стоящему в полутора метрах, поинтересоваться, почему здесь находятся посторонние. Тут мне и раскрылась тайна мышления работников бухгалтерии и причина их зачастую хамского образа действий - мы, преподаватели, для них посторонние, которые мешают им работать. В этой связи у меня возник вопрос - что является источником финансового благосостояния бухгалтерии? И что является источником моего благосостояния? Может быть именно самоотверженный труд работников финансового фронта позволяет мне развлекать себя общением со студентами и только их снисходительное внимание к моим завышенным запросам обеспечивает меня водой в кране, чтобы я мог вымыть доску и протереть пол в своей аудитории? Однако мне казалось что дело обстоит несколько иначе: отбросим мою преподавательскую деятельность у 3-го, 4-го, 6-го курсов - предположим что я преподаю там даром, а все накладные расходы должно оплачивать государство, предусмотревшее на эти цели некоторую сумму в бюджете. Если вдруг этих денег недостаточно, то чтобы не наносить убытков университету своей работой, я готов отказаться от всех видов преподавательской деятельности кроме дипломников. Рассмотрим этот аспект проблемы подробнее. В весеннем семестре у меня было 7 дипломников. Из них 4 - контрактники. В указанном весеннем семестре они в университет не ходили, т.е. брать с них деньги на коммунальные расходы типа воды, света, уборщицы и кондиционирования нельзя (тем более что никаких уборщиц и кондиционирования в учебных аудиториях не наблюдается - они водятся только в кабинете главного бухгалтера и других жизнено необходимых для функционирования университета помещениях). Библиотекой они не пользовались. На практику и в дальнейшем на работу я их устроил сам. Пару раз они были у консультантов по экономике и БЖД, примерно по 5-10 минут. Итого: полтора часа работы консультантов. Оценим его в $50 (наверно это справедливо, тем более что столько им бухгалтерия не платит). Защита + бланки дипломов + накладные расходы - пусть тоже $50. Больше университет им никаких услуг в последние полгода учёбы не оказывал. Заплатили они университету за этот период $2000. Итого - за общение со мной студенты заплатили университету $1900. Мне университет за указанный период времени за ВСЮ мою работу (включая и не преподавание) со всеми подачками заплатил существенно меньше $900 (если кто не верит, может поинтересоваться в бухгалтерии. Если он не посторонний, конечно). Вывод: как минимум $1000 я принёс университету только за полгода. И у меня есть подозрение (только подозрение), часть из них пошла на улучшение условий жизни и труда работников бухгалтерии. И тут задумываешься - а на кой чёрт в МГУИЭ так разрослась бухгалтерия?

Обсудить на форуме

На главную страницу